МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Время общенияПоступление в детский сад - начало целой эпохи в жизни малыша, новый этап, к которому важно подготовиться как ему, так и родителям. Вопрос, ходить ли ребенку в садик, - неоднозначный и сложный для многих мам и пап. Доводов «против» у них хватает: и болеть малыш будет, и воспитатели попадутся неизвестно какие, и сложно устроить ребенка в хороший детский сад… Ответ специалистов на тот же самый вопрос вполне однозначен: обязательно. Посещение этого заведения – не только воспитание ребенка в отсутствие родителей, уход за ним, пока мама на работе (с этим прекрасно могут справиться бабушка или няня), а социализация в коллективе, развитие у малыша психологической устойчивости и навыков общения, усвоение правил совместного сосуществования. Ко времени, когда ребенку пора идти в сад, формирование личностных особенностей почти закончено. Пребывание в саду – своего рода проверка перед школой: где в воспитании оказались слабые места. Пока еще можно успеть скорректировать… Любой переход в жизни ребенка всегда лучше делать постепенно. И если вы решили, что малыш войдет в сад, подумайте о сопутствующих задачах и проблемах. Когда ему пора в садик? Как правило, трехлетки испытывают самый настоящий голод по общению со сверстниками. В поликлинике или в песочнице можно достаточно просто определить, какие детишки «садовские», а какие – домашние. Те, что откровенно ищут контакта со сверстниками (порой до навязчивости), скорее всего, в сад не ходят. Иногда родители настолько загружены (не имеют поблизости бабушек и не могут позволить себе няню), что вынуждены отдавать ребенка не в сад, а в ясли. Делать нечего – диктуют обстоятельства. Если же есть выбор, с какого возраста начинать, со стартом детскосадовского периода лучше не затягивать (малышу легче адаптироваться), хотя одно ограничение по срокам все же есть. Думать о садике можно начинать, как только дитя начнет связно говорить. Тогда кроха сможет поведать как прошел день в саду, что он делал, с кем играл, что говорили воспитатели и т.п. на первых порах это «детский лепет», однако вскоре его речевое развитие активизируется, и вы будите точно знать, как малышу живется в садике. «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ. Рекомендации родителям для успешной адаптации детей в раннем возрасте. По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем как воробушки», «попрыгаем как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит оттого, что они не готовы «оторвать ребенка от себя». Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима. К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь: Самостоятельно садиться на стул; Самостоятельно пить из чашки; Пользоваться ложкой; Активно участвовать в одевании, умывании. Ребенок справиться с изменениями в его жизни! Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы: «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».
МБДОУ «Детский сад п.Омсукчан» воспитатель Гурбанова Наргиля
25 октября 2012 в 14:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.