МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Время общения

 Поступление в детский сад  - начало целой эпохи в жизни малыша, новый этап, к которому важно подготовиться как ему, так и родителям.

Вопрос, ходить ли ребенку в садик, - неоднозначный и сложный для многих мам и пап. Доводов «против»  у них хватает: и болеть малыш будет, и воспитатели попадутся неизвестно какие, и сложно устроить ребенка в хороший детский сад…

Ответ специалистов на тот же самый вопрос вполне однозначен: обязательно. Посещение этого заведения – не только воспитание ребенка в отсутствие родителей,  уход за ним, пока мама на работе (с этим прекрасно  могут справиться бабушка или няня), а социализация в коллективе, развитие у малыша психологической устойчивости и навыков общения, усвоение правил совместного сосуществования. Ко времени, когда ребенку пора идти в сад, формирование личностных особенностей почти закончено. Пребывание в саду – своего рода проверка перед школой: где в воспитании оказались слабые места. Пока еще можно успеть скорректировать…

Любой переход в жизни ребенка всегда лучше делать постепенно. И если вы решили, что малыш войдет в сад, подумайте о сопутствующих задачах и проблемах.

Когда ему пора в садик?

Как правило, трехлетки испытывают самый настоящий голод по общению со сверстниками. В поликлинике или в песочнице можно достаточно просто определить, какие детишки «садовские», а какие – домашние. Те, что откровенно ищут контакта со сверстниками (порой до навязчивости), скорее всего, в сад не ходят.

Иногда родители настолько загружены (не имеют поблизости бабушек и не могут позволить себе няню), что вынуждены отдавать ребенка не в сад, а в ясли. Делать нечего – диктуют обстоятельства. Если же есть выбор, с какого возраста начинать, со стартом  детскосадовского периода лучше не затягивать (малышу легче адаптироваться), хотя одно ограничение по срокам все же есть. Думать о садике можно начинать, как только дитя начнет связно говорить. Тогда кроха сможет поведать как прошел день в саду, что он делал, с кем играл, что говорили воспитатели и т.п.  на первых порах это «детский лепет», однако вскоре его речевое развитие активизируется, и вы будите точно знать, как малышу живется в садике.

«Адаптация ребенка к детскому саду»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация  - от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.

Рекомендации  родителям для успешной адаптации детей в раннем возрасте.

По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем как воробушки», «попрыгаем как зайчики».

Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой,  жалеть плачущего.

Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе (например, не приучен к горшку), они пугаются и перестают водить его в ДОУ. Это происходит оттого, что они не готовы «оторвать ребенка от себя».

Приучать к самообслуживанию, поощрять  попытки самостоятельных действий.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Активно  участвовать в одевании, умывании.

Ребенок справиться с изменениями в его жизни!

Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы: «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».

b0c71a25f0ddae86439f26d0f052f527.jpg 

МБДОУ  «Детский сад п.Омсукчан»

воспитатель Гурбанова Наргиля



25 октября 2012 в 14:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.